Галеоны — громоздкие торговые корабли средневековья — испанцы использовали начиная с 1492 г., после открытия и завоевания Нового Света, для перевозки несметных сокровищ — золота, серебра и драгоценностей, награбленных у индейцев. Немало этих галеонов погибло во время дальних экспедиций. Предполагают, что почти треть всех судов, покидавших южноамериканские гавани с ценным грузом, затонула в пути. Большинство потерпевших крушение галеонов, видимо, покоится в Карибском море и у побережья Флориды. Там многие из них шли ко дну, попав в зону ураганов или сев на мель на подводных песчаных отмелях и рифах. Другой район, так называемая Серебряная банка у северного побережья острова Эспаньола (ныне здесь Республика Гаити и Доминиканская Республика), тоже стал роковым для многих кораблей. Между XVI и XVIII вв. тут затонуло более 50 груженных сокровищами судов.
Целый флот из 17 галеонов, на которых везли добытое на южноамериканских рудниках золото и серебро, затонул 12 октября 1702 г. уже у берегов самой Испании, в бухте города Виго. Суда стояли на рейде, ожидая разрешения на разгрузку, когда на них напала эскадра из 25 английских и голландских военных кораблей (между Англией и ее союзницей Голландией, с одной стороны, и Испанией и Францией, с другой, в это время шла война). Испанцы отчаянно защищались, но перевес был не на их стороне. Не желая, чтобы сокровища достались противнику, сами моряки открыли кингстоны, и галеоны пошли на дно. Часть судов была разбита артиллерийским огнем нападавших. Англичане захватили только один из испанских кораблей — «Тауро». Его трюмы были забиты золотыми слитками. Из захваченного золота в Англии впоследствии отчеканили монеты, которые ныне чрезвычайно высоко ценятся коллекционерами. На одной стороне — портрет королевы Анны, на другой, в память о том, как было добыто это золото, — надпись: «Тауро».
Затопленные корабли с сокровищами со временем все глубже и глубже засасывало в ил. С тех пор водолазам удалось достать лишь несколько золотых и серебряных слитков. Ценный груз по сей день лежит на глубине около 40 м под четырехметровым слоем ила и ракушечника. Вот названия некоторых из затонувших кораблей: «Санто-Кристо де Маракаибо», «Санто-Кристо де Буэн Вьяхе», «Санта- Круо, «Ностредам де Марси», «Санто-Доминго», «Тринидад», «Нуэстра Сеньора де Мерседес», «Сан-Хуан де Баптиста», «Филиппо Квинто», «Халасе дель Женераль», «Ла Сакра Фамилиа», «Санта-Сусанна»…